среда, 21 февраля 2024 г.

Сюжетно-ролевая игра "Кухня"

 

Дидактическое пособие для дошкольников « Игровой модуль- кухня»

Караблева Наталья Юрьевна

Большакова Марина Тимофеевна

воспитатели  МБДОУ ДС № 64 г. Челябинска СП

Цель игрового модуля:

Через игру закреплять и углублять интерес детей к профессии повара, воспитывать уважения к труду, умение работать в коллективе, расширять кругозор, развивать творческое мышление, воображение.

Задачи:

1.     Развивать у детей способность расширять границы сюжетно-ролевой игры

«Повар» новыми поворотами сюжета, изменять сюжет.

2.     Развивать фантазию и знание о профессии «Повар» 

3.     Развивать умение составлять и пользоваться игровыми схемами-алгоритмами.

4.     Воспитывать желание доставлять радость людям, удовольствие от того, что ты приготовил еду, и накормил ею других.

 

Организация предметно-пространственной развивающей среды в детском саду

является одним из самых важных условий для всестороннего развития ребенка, успешной социализации в обществе. Это особенно актуально на этапе развития и формирования личности, в дошкольном возрасте. Правильно организованная предметно-развивающая среда в нашем детском саду предоставляет каждому ребенку разные возможности для приобретения тех или иных качеств личности, возможности для всестороннего развития.

С целью обогащения предметно-пространственной среды мы в своей группе представили развивающий чехол на стульчик «Кухня». Возраст для детей 2-7 лет. Игровой чехол на стул - это легкий способ создать ребенком игровое пространство вокруг себя. Он имеет большую популярность во время сюжетно-ролевых игр, а еще легко одевается и снимается со стула.

Во время игры чехол помогает детям быстро создать игровую среду, активно взаимодействовать и объединятся в группы. Дети играют более уверенно и самостоятельно.

   Кухня – одна из любимых игр девочек дошкольного и младшего школьного возраста, но мы столкнулись с тем что и мальчикам очень нравиться играть в эту игру.  Ее обязательное условие – участие нескольких человек, ведь какой интерес готовить для себя и себя же угощать? Манипуляции с тарелками, столовыми приборами и продуктами развивают ловкость ребенка. Быстро и в легкой форме усваиваются правила сервировки, умение пользоваться салфеткой, накапливается богатый запас знаний о способах кулинарной обработки продуктов, их сочетаемости. Можно ненавязчиво упоминать о пользе овощей и фруктов, рассказывать о том, что разные люди имеют различные гастрономические предпочтения.



Комментариев нет:

Отправить комментарий